Dmitry Shubin (dimmushu) wrote,
Dmitry Shubin
dimmushu

Путешествие в дельту реки Девяти Драконов.



Какие у вас возникают ассоциации при слове Вьетнам? Лично мои топ 5 это: война, рис, треугольная панама, река, лодка. Если с первой, к счастью, давно уже покончено, то остальные 4 плотно укрепили в моем сознании образ целой страны. Во Вьетнаме есть регион, где все эти ассоциации переплетаются в единое целое - это дельта Меконга.


Меконг (вьетн. "Река девяти драконов") является одной из крупнейших рек Азии, он берет свое начало на Тибетском нагорье и протекает через территорию 6 стран, впадая в Южнокитайское море и образуя в устье широкую дельту.
Также и называется регион Вьетнама захватывающий ее территорию. На севере района находится бывшая столица Южного Вьетнама - Сайгон, ныне Хошимин - самый крупный город страны.
8-миллионный мегаполис является главным центром международной торговли Вьетнама и принимает существенную долю иностранных инвестиций. Несмотря на это, смотреть в столице практически нечего. Одинаковые азиатские улочки хаотично заставленные бесформенными зданиями и заполненные также хаотично раскиданными рынками.





Лишь довольно редкие строения в колониальном стиле, оставшиеся от Французов, могут замотивировать глаз задержать на них внимание.



Особенно католические соборы со скульптурой Девы Марии, умиротворенно глядящей на окружающий ее восточный хаос.



Главной достопримечательностью Хошимина являются вовсе не здания и памятники, а несметные полчища горожан на скутерах.





Сочетание "очень много" едва ли сможет отразить действительное количество всадников мотокавалерии, мчащихся по дорогам города. Кажется, что ты все время находишься в центре грандиозного мотопробега, маршрут которого по нелепой случайности совпадает с твоим. И никакая сила не может воспрепятствовать этому ошеломляющему действу. Начался ливень? Все участники пробега как по команде останавливаются, достают из бардачков скутеров дождевики, и через пару минут, процессия вновь начинает движение.





Да и ночью желающих прокатиться с ветерком не становится меньше.



Через полдня прогулок по городу формируется навык перехода улиц, основанный на неизвестном до этого сознанию чувстве. Главное - идти равномерно и, видимо, подсоединившись к великому единому мотоциклетному разуму, мозг посылает ему правильные сигналы, и весь нескончаемый поток всадников обтекает тебя, словно река большой камень. И через какое-то время процесс перехода улицы начинает приносить вместо стресса подлинное удовольствие, и ты начинаешь просачиваться через толпы тарахтящих коней чаще, чем следует, получая приток дофамина. Возможно, отчасти потому, что больше в Хошимине заняться не чем.
Ну разве что заглянуть вечером в центральный парк, в котором на удивление большое количество людей после рабочего дня занимается спортом. Бегают, тренируются в единоборствах, и прочих упражнениях.





Вдоволь напереходившись через наполненные скутерами улицы Хошимина, можно отправляться непосредственно в саму дельту Меконга.
Красивых зданий и архитектурных формам здесь ожидать также не стоит, зато район богат элементами деревенской речной жизни.
Регион состоит из десятка провинций, жители которых занимаются в основном сельским хозяйством и рыбной ловлей. В ближайшие из провинций существуют однодневные туры из Хошимина, но гораздо интереснее выбраться сюда самостоятельно и поселиться в домике в одной из деревушек (к примеру жители на острове Ан Бинх провинции Вин Лонг охотно сдают домики приезжающим туристам).
Пешком или на велосипеде можно исследовать узкие улочки поселения, очутиться внутри размеренной деревенской жизни.





Которую иногда взрывают мчащиеся из школы на велосипедах дети.





Но уже через мгновение, неспешный деревенский ритм вновь захватывает островок, разрезанный десятками узеньких каналов. Вода в которых, поддавшись общей атмосфере спокойствия, замерла ровным зеркалом и лишь изредка поблескивает солнечными лучами отраженными в волнах от проплывшей среди зеленых зарослей лодочки.





В небольших каналах можно встретить рыбаков, добывающих провиант для своей семьи или небольшие судна, загруженные собранными с огорода фруктами и овощами, которые везут для продажи на рынок.







В каналах покрупнее уже встречаются и большие грузовые корабли, наполненные сахарным тростником или рисом.
На большой же воде, куда выныривают из узких проток многочисленные суденышки, жизнь кипит, как в мегаполисе. Рынки на воде, магазинчики нависающие над рекой на сваях.





Чем не Венеция?



Множество кораблей, стоящих на приколе, соединены вместе и представляют собой нечто вроде многоквартирного дома, ведь их владельцы живут прямо в отсеках судна. Мобильные дома на воде - очень удобно, особенно с водой проблем никаких, хочешь моешься, хочешь стираешь и не думаешь о счетчиках.



На носах большинства кораблей расположен характерный узор с глазами. Традиция, которую уже редко встретишь в современном кораблестроении.





Да и сами деревянные судна выглядят несколько необычно.



Вот так выглядит пустая баржа.



А вот так груженая.



Но, что интересно, проплывающие мимо новые металлические корабли по форме очень напоминают своих предков, сочетая в себе невысокую, но все же технологичность, с проверенными веками традициями.
Помимо домов внутри кораблей, Меконг изобилует и другим видом бюджетного жилья - домами на воде. Целые поселки сооруженных из листов металла хижин, поставленных на пустые бочки, простираются вдоль берегов реки.

IMG_3985.jpg

Рядом с домиками располагаются и "приусадебные хозяйства", в которых владельцы недвижимости выращивают рыбу. Большой квадрат из металлических перекладин на воде с опущенной внутрь сеткой обеспечивает жителей хижины провизией и товаром для торговли на рынке. Сначала в такой квадрат помещают мальков, которые потом вырастают в готовую к употреблению и продаже рыбу.



Причем по статистике за 2011 год порядка 2/3 добываемой рыбы во Вьетнаме приходилось как раз на искусственно выращенную. Вероятно, потому что кормить поутру рыбок гораздо менее трудозатратно, чем орудовать тяжелыми сетями.
Помимо рыболовного промысла район дельты Меконга составляет значительный вклад в сельское хозяйство страны. На островках размещаются рисовые поля, плантации сахарного тростника, кокосовые пальмы и фруктовые сады, дающие тысячам людей, как пищу, так и средства для проживания.



Однако для региона дельты Меконга есть одна большая опасность, он очень подвержен к увеличению уровня воды в мировом океане, и при повышении уровня на 1 метр большая часть некоторых провинций будет затоплена. Институт изменения климата при университете Кан Тхо прогнозирует подобную ситуацию к 2030 году. Остается только надеяться на ошибочность подобных прогнозов и на то, что этот уникальный регион Вьетнама, отличающийся своеобразным традиционным образом жизни, останется неизменным на радость местным жителям и путешественникам.



Tags: Азия, Вьетнам, Меконг, Путешествия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments